Должностные лица привлечены к административной ответственности за предоставление ежемесячной отчетности в неполном виде

      01 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым введена административная ответственность за нарушение установленных Российской Федерацией об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

       Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства РФ о государственном пенсионном обеспечении (в части трудовых пенсий) установлены Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

       Так, в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь (то есть юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации) ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) по форме СЗВ-М следующие сведения:

       страховой номер индивидуального лицевого счета;

       фамилию, имя и отчество;

       идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

       Указанные сведения предоставляются для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 этой же статьи (о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам), – в налоговые органы по месту их учета.

       Таким образом, сведения о застрахованных лицах, представляемые в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации юридического лица по форме СЗВ-М, являются сведениями об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

       Так, 18 октября 2017 года мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица за предоставление сведений о застрахованных лицах в органы пенсионного фонда в неполном (искаженном) виде.

       В судебном заседании установлено, что гражданин П., являясь руководителем Общества с ограниченной ответственностью, предоставил в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сакмарском районе Оренбургской области ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за июнь 2017 года в неполном (искаженном) виде, а именно: отчетность с типом «исходная» была представлена 11.07.2017 г., в то время как 25.07.2017г. представлена отчетность с типом «дополняющая» за период июнь 2017 г., чем были нарушены п. 2-22 ст.11 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

       Ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, предусмотрена статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

       Мировой судья, изучив и оценив в совокупности доказательства по делу, пришла к выводу о доказанности вины должностного лица в предоставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном (искаженном) виде, и правильной квалификации действий по ст.15.33.2 КоАП РФ.

       При назначении наказания судьей приняты во внимание характер правонарушения, личность виновного – должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. С учетом изложенного должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей в доход государства.

       Аналогичные дела об административных правонарушениях были рассмотрены в отношении 8 должностных лиц.

       Постановление не вступило в законную силу.

  Помощник мирового судьи И.Ю. Зайцева